Неточные совпадения
Правда, мама все равно не дала бы ему спокойствия, но это даже тем бы и лучше: таких людей надо судить иначе, и пусть такова и будет их жизнь всегда; и это — вовсе не безобразие; напротив, безобразием было бы то, если б они успокоились или вообще стали бы
похожими на всех средних людей.
Правда, с севера в иные дни несло жаром, но не таким, который нежит нервы, а духотой, паром, как из бани. Дожди иногда лились потоками, но нисколько не прохлаждали атмосферы, а только разводили сырость и мокроту. 13-го мая мы прошли в виду необитаемого острова Рождества,
похожего немного фигурой
на наш Гохланд.
Правда, про бекаса говорят, что он токует, но это потому, что он, наигравшись в вышине под облаками, обыкновенно спускается
на землю с криком,
похожим на слоги...
Правда, рано утром, и то уже в исходе марта, и без лыж ходить по насту, который иногда бывает так крепок, что скачи куда угодно хоть
на тройке; подкрасться как-нибудь из-за деревьев к начинающему глухо токовать краснобровому косачу; нечаянно наткнуться и взбудить чернохвостого русака с ремнем пестрой крымской мерлушки по спине или чисто белого как снег беляка: он еще не начал сереть, хотя уже волос лезет;
на пищик [Пищиком называется маленькая дудочка из гусиного пера или кожи с липового прутика,
на котором издают ртом писк,
похожий на голос самки рябца] подозвать рябчика — и кусок свежей, неперемерзлой дичины может попасть к вам
на стол…
Правда, есть между ими
на вас
похожие, но есть такие, каковых в городах слыхом не слыхано и видом не видано…
— Нет, пусть выслушает
правду. Я мигом кончу. Скажи, пожалуйста, Александр, когда ты клеймил сейчас своих знакомых то негодяями, то дураками, у тебя в сердце не зашевелилось что-нибудь
похожее на угрызение совести?
Разменявшись поклонами с г-ми офицерами и садясь в карету, Санин,
правда, ощущал во всем существе своем если не удовольствие, то некоторую легкость, как после выдержанной операции; но и другое чувство зашевелилось в нем, чувство,
похожее на стыд…
И
правда, он похож
на Каменного гостя, когда изредка, не более пяти-шести раз в год, он проходит медленно и тяжело по училищному квадратному коридору, прямой, как башня,
похожий на Николая I, именно
на портрет этого императора, что висит в сборном зале; с таким же высоким куполообразным лбом, с таким же суровым и властным выражением лица.
Правда, Наташа придет не одна, а в сопровождении скучной англичанки,
похожей на птицу марабу.
— Так вот-с, пожалуйста, — перебил Персиков. — Вот дуговой шар. От него вы получаете путем передвижения окуляра, — Персиков щелкнул крышкой камеры,
похожей на фотографический аппарат, — пучок, который вы можете собрать путем передвижения объективов, вот № 1… и зеркало № 2, — Персиков погасил луч, опять зажег его
на полу асбестовой камеры, — а
на полу в луче можете разложить все, что вам нравится, и делать опыты. Чрезвычайно просто, не
правда ли?
Он в один миг прочел в ее чертах целую повесть разврата и преступлений, — но не встретил ничего
похожего на раскаянье; не мудрено, если он отгадал
правду: есть существа, которые
на высшей степени несчастия так умеют обрубить, обточить свою бедственную душу, что она теряет все способности кроме первой и последней: жить!
Признаюсь, хоронить таких людей, как Беликов, это большое удовольствие. Когда мы возвращались с кладбища, то у нас были скромные, постные физиономии; никому не хотелось обнаружить этого чувства удовольствия, — чувства,
похожего на то, какое мы испытывали давно-давно, еще в детстве, когда старшие уезжали из дому и мы бегали по саду час-другой, наслаждаясь полною свободой. Ах, свобода, свобода! Даже намек, даже слабая надежда
на ее возможность дает душе крылья, не
правда ли?
Но скоро тело привыкло и к этому режиму, и страх смерти появился снова, —
правда, не такой острый, не такой огневый, но еще более нудный,
похожий на тошноту. «Это оттого, что тянут долго, — подумал Сергей, — хорошо бы все это время, до казни, проспать», — и старался как можно дольше спать. Вначале удавалось, но потом, оттого ли, что переспал он, или по другой причине, появилась бессонница. И с нею пришли острые, зоркие мысли, а с ними и тоска о жизни.
Правда, не всегда статуя бывает верным снимком с натурщика; иногда «художник воплощает в своей статуе свой идеал», — но каким образом составляется идеал художника, не
похожий на его модель, мы будем иметь случай говорить впоследствии.
— Нет. Я работаю, пою… В полдень мне приносят поесть, а вечером меня сменяет один из братьев. Иногда я рою корни мандрагоры,
похожие на маленьких человечков… У нас их покупают халдейские купцы. Говорят, они делают из них сонный напиток… Скажи,
правда ли, что ягоды мандрагоры помогают в любви?
— Любил ли я прежде? да? — сказал он, тотчас угадав мою мысль. — Это я могу сказать вам. Нет, не любил. Никогда ничего
похожего на это чувство… — Но вдруг как будто какое-то тяжелое воспоминание мелькнуло в его воображении. — Нет, и тут мне нужно ваше сердце, чтоб иметь право любить вас, — сказал он грустно. — Так разве не нужно было задуматься, прежде чем сказать, что люблю вас? Что я вам даю? Любовь —
правда.
У него были две жизни: одна явная, которую видели и знали все, кому это нужно было, полная условной
правды и условного обмана,
похожая совершенно
на жизнь его знакомых и друзей, и другая — протекавшая тайно.
Бывают,
правда, и у нас небольшие герои, несколько
похожие на Инсарова отвагою и сочувствием к угнетенным.
Однажды, когда Свиньин случился у владыки, чтобы принять от него благословение, высокочтимый хозяин заговорил с ним «кстати о выстреле». Свиньин рассказал всю
правду, в которой, как мы знаем, не было ничего
похожего на то, о чем повествовали «кстати о выстреле».
На плане значился громадный город —
правда, в проекте — с внушительными зданиями,
похожими на дворцы, с собором, с широкими улицами и площадями, носящими громкие названия, в числе которых чаще всего встречалось имя Наполеона, тогдашнего императора французов, с казармами, театром и разными присутственными местами, — и вместо всего этого Ашанин увидел большую, широко раскинувшуюся деревню с анамитскими домиками и хижинами, из которых многие были окружены широкой листвой тропических деревьев.
Но хоть они и покажутся тебе странными,
на правду нимало не
похожими, не унижай в сердце своем Григорьюшку…
Сказать ли
правду? Он показался мне мало
похожим на петербургского «чинуша», шумного торопыгу, балагура и свата. Для этого он уже не был достаточно молод; его тон и повадка мало отзывались тем, что можно было представлять себе, читая «Женитьбу».
О ней не говорят, но ежедневно к ней водят детей, и редко —
правда, очень редко — я слышу из своей комнаты, как в людской раздается нерешительный и слабый звонок, повторяемый трижды и не
похожий ни
на чьи другие звонки: это зовет она.